Национальная железнодорожная компания Казахстана «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) объявила о партнерстве с китайским портом Ляньюньган и Актауским морским торговым портом с целью создания контейнерного хаба в порту Актау. Учредительные документы для этого совместного предприятия были подписаны 20 сентября в Сиане, Китай.
Эта инициатива является частью китайской инициативы «Один пояс, один путь», получившей мощную поддержку как со стороны казахского, так и китайского правительств. Новый контейнерный хаб направлен на усиление роли Казахстана в международной логистической сети. Расположенный на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ), также известном как Средний коридор, хаб, как ожидается, повысит привлекательность маршрута и увеличит объемы транзитных перевозок.
KTZ Express, дочерняя компания КТЖ, имеет давние партнерские отношения с портом Ляньюньган, успешно реализовав за последнее десятилетие два крупных проекта: казахстанско-китайский терминал в Ляньюньгане и Khorgos Gateway, крупнейший сухой порт в Центральной Азии, расположенный на казахско-китайской границе.
В тот же день контейнерный поезд отправился из Сианя по ТМТМ, что стало важной вехой в проекте. Этот поезд, состоящий из 55 40-футовых контейнеров, должен преодолеть расстояние около 7000 км, достигнув Баку за 8-11 дней, а Будапешта — за 25 дней. На церемонии отправления присутствовали главы железнодорожных администраций Китая, Казахстана, Азербайджана и Грузии.
Ожидается, что контейнерный хаб еще больше оптимизирует логистику, а казахско-китайский терминал в Сиане будет играть ключевую роль. Открытый в начале 2024 года, в настоящее время он обслуживает 30% всех контейнерных поездов из Китая в Европу, которые собираются в сухом порту. КТЖ сообщает, что транзит грузов через ТМТМ вырос в 20 раз за первые восемь месяцев этого года по сравнению с предыдущим годом, что значительно сократило сроки доставки — 11 дней в Азербайджан и 14 дней в Грузию.
Это сотрудничество направлено на укрепление экономических связей между Казахстаном и Китаем, а также на повышение эффективности международной цепочки поставок.
Комментарии (0)