Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев выразил обеспокоенность по поводу возможного увеличения импорта подержанных автомобилей в Казахстан, сообщает Tazabek.kg.
По данным издания, глава ведомства связывает это с повышением утилизационного сбора в России и его возможным введением в Кыргызстане. При этом министр считает, что данный фактор не окажет существенного влияния на стоимость новых автомобилей в РК.
У нас сейчас не обсуждается никаких увеличений размера утильсбора. Обратите внимание на то, как ведут себя наши соседи по поводу утилизационного сбора. Они не только его не отменяют, они его повышают. Кыргызстан поставил линию по производству Chevrolet - Cobalt и Onix, и тоже планирует вводить утилизационный сбор. Здесь надо понимать, что Казахстан, с точки зрения размеров утильсбора и первичной регистрации, уже достаточно сильно отстал от всех соседей,
- сообщил СМИ глава ведомства. По его словам, разрыв в ценах между Казахстаном и соседними странами может привести к новому всплеску импорта старых автомобилей, а подобная тенденция несёт угрозу для экологической ситуации и безопасности дорожного движения, так как старые автомобили часто находятся в ненадлежащем техническом состоянии и представляют повышенную опасность для участников дорожного движения.
Такой риск вполне реальный: другие страны обороняются от ввоза, давайте просто это назовем автохламом, и вводят заградительные меры, а мы считаем, что нам ограждаться не нужно,
- считает министр.
В Министерстве природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики сообщили о планах по введению утилизационного сбора в октябре 2024 года, при условии одобрения со стороны кабинета министров.
Утилизационный сбор на автомобили является обязательным платежом, взимаемым при приобретении нового автомобиля или ввозе подержанного транспортного средства в страну. Его цель - компенсировать затраты на утилизацию старых автомобилей, выведенных из эксплуатации.
Комментарии (0)