Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей направил всем телеканалам Узбекистана предписания, касающиеся соблюдения законодательства о рекламе, следует из сообщения пресс-службы ведомства.
Подчёркнуто, что в последнее время участились случаи нарушения требований закона при распространении рекламных материалов.
Комитет, руководствуясь требованиями данного предписания, проведет мониторинг и анализ отрасли в рамках своих полномочий и в установленном порядке. В случае выявления нарушений закона, к нарушителям будут применены строгие меры, в том числе финансовые санкции.
Реклама на телевидении: что можно, а что нельзя
В соответствии со статьей 27, общая продолжительность рекламы, транслируемой на телеканалах, в теле-, видео-, кинохроникальных программах, включая рекламу телемагазина, не может превышать 20% от общего времени вещания в течение часа, но не более 15% в сутки. Это правило не применяется к телеканалам, специализирующимся исключительно на рекламных телепрограммах.
Запрещается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут.
Трансляция спортивных соревнований, в том числе матчей, игр, боев, гонок, в прямом эфире или в записи может прерываться рекламой, включая спонсорскую, только в перерывах или во время остановок соревнований, если иное не предусмотрено в договоре телеканала с правообладателем.
Законом также воспрещено:
- прерывать трансляцию государственных мероприятий и церемоний с целью размещения рекламы;
- устанавливать уровень громкости звука рекламы и анонса о рекламе, включая анонс телепрограммы, выше уровня громкости прерываемой рекламы, анонса о рекламе телепрограммы или телепередачи;
- использовать бегущую строку в целях рекламы во время трансляции телепередач, за исключением рекламного блока;
- вставлять видеоплашки (коммерческая информация, всплывающая во время телепередач) в телепередачи, за исключением демонстрации во время вещания самой рекламы или передачи, выходящей в эфир на правах рекламы. Размеры видеоплашки не должны превышать 10% экрана и должны быть расположены в нижней части экрана в горизонтальном положении.
Требования частей первой и второй настоящей статьи не распространяются на:
размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
В случае невозможности обеспечения соответствия рекламной информации требованиям статьи 16 Закона, при ретрансляции иностранных телеканалов, программы таких каналов предоставляются пользователям рекламы без рекламной информации.
Комментарии (0)