С 17 июля 2024 года, согласно Постановлению Кабинета министров Узбекистана, водители лишились возможности требовать у сотрудников ДПС показания нарушений ПДД, зафиксированных переносными радарами и приборами на автомобилях СБДД, а также сертификаты соответствия этих приборов.
Эта мера позволяла водителям оспаривать штрафы в суде. Изменения касаются положения о регулировании взаимоотношений сотрудников ДПС с участниками дорожного движения и применения специальных средств, утвержденного постановлением правительства №975 от 1 декабря 2018 года.
Изменения в ПДД
Ранее в пункте 31 положения говорилось, что при использовании передвижных фоторадаров и мобильных комплексов сотрудник ДПС обязан был ознакомить водителя, нарушившего правила, с показаниями прибора и предоставить по его требованию сертификат соответствия (или его копию) прибора. На практике это означало, что инспектор ДПС должен был остановить водителя, нарушившего скорость, и показать ему данные на приборе.
Однако показания переносных радаров учитывались как показания стационарных радаров, и водителям выписывались штрафы. В интернете распространялись видео, где юристы советовали водителям не платить штрафы и подавать в суд, если нарушения фиксировались переносными радарами.
Судебная практика
Одно из дел было рассмотрено в суде: Первая и Апелляционная инстанции приняли решение в пользу СБДД, однако кассационная инстанция Верховного суда 14 октября 2022 года отменила предыдущие решения и прекратила административное правонарушение.
Новая редакция положения
Теперь в пункте 31 говорится, что при использовании передвижных фоторадаров и мобильных комплексов будет применяться порядок, предусмотренный пунктом 37 положения. Согласно статье 309-1 КоАО, при фиксации административного правонарушения автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации административный протокол не составляется, а постановление о наложении штрафа выносится без участия лица, совершившего правонарушение. Повторность правонарушения не учитывается.
Таким образом, сотрудник ДПС больше не обязан показывать водителю показания прибора или сертификат соответствия.
«Теперь 'окошко', позволяющее обойти нарушение скоростного режима, зафиксированного мобильными радарами, закрыто», — прокомментировал автор Telegram-канала Kurbanoff.net Шухрат Курбанов.
Комментарии (0)