Евразийский банк развития (ЕАБР) в своём докладе за 2024 год выделил железнодорожный маршрут Китай—Кыргызстан—Узбекистан в качестве проекта, способного укрепить и расширить Евразийский транспортный каркас.
Отмечено, что проект предназначен не для конкуренции с существующими транспортными коридорами, а для открытия новых путей в целевые рынки.
Аналитики подчёркивают, что строительство нового маршрута не создаст конкуренцию российскому Транссибу и железнодорожному коридору из Китая через Казахстан.
Ожидается, что по новому маршруту будет перевозиться от 7 до 13 млн тонн грузов в год. Строительство железнодорожной линии может занять от 6 до 8 лет.
Ранее сообщалось, что для формирования части доли правительства Узбекистана в уставном капитале совместного проекта АО "Узбекские железные дороги" получит кредит в размере $255 млн из Фонда реконструкции и развития сроком на 15 лет по ставке 5% с семилетним льготным периодом. В частности, в 2024 году будет выделено $14 млн.
Комментарии (0)