Музейный комплекс «Янги Ахси» в Наманганской области пополнился десятью уникальными экспонатами, относящимися к XI-XIV векам. Среди них — бактрийские и китайские монеты, а также древние рукописи, принадлежащие перу Абу Насра аль-Фараби, следует из сообщения областного хокимията.
Немалый интерес представляет меч, найденный в Намангане. По мнению экспертов, он датируется XI веком и сохранился в состоянии, характерном для предмета, использованного в боевых действиях. Меч был изготовлен в Аксикенте, известном центре обработки стали, создание которого до сих пор остается загадкой.
В коллекции музея также появилось оружие XIV века, предположительно, использовавшееся воинами Амира Тимура.
Среди других находок — бактрийская монета, датируемая 475-600 годами, и китайская монета XIX века, подробно изученная историком Шерали Колдошевым.
Особое место в коллекции занимают редкие книги, среди которых — рукопись Абу Насра аль-Фараби, и три другие тома, посвященные науке, философии и истории.
Абу Наср аль-Фараби, выдающийся мыслитель Востока, родился в 870 году в городе Фараб (ныне Отрар, Южно-Казахстанская область). Он происходил из привилегированной тюркской семьи, о чем свидетельствует слово «тархан» в его полном имени: Абу-Насыр Мухаммад Ибн-Мухаммад Ибн-Тархан ибн-Узлаг аль-Фараби ат-Турки.
В IX-X веках Отрар был крупным политическим, культурным и торговым центром, важным узлом Шелкового пути. В юности Фараби получил образование в Отраре, где изучал философские и научные произведения богатейшей по тем временам библиотеки. Затем он продолжил обучение и работу в Бухаре, Самарканде и Багдаде, центре Арабского Халифата. Последние годы своей жизни Фараби провел в Каире, Алеппо и Дамаске, где пользовался большим уважением. Он скончался в Дамаске в декабре 950 года в возрасте 80 лет.
Фараби имел возможность изучать произведения Аристотеля, Платона и других древнегреческих философов в подлинниках. Это позволило ему стать одним из основоположников восточного перипатетизма. Он оставил богатое научное наследие - около 200 трактатов, охватывающих разные отрасли знаний.
Комментарии (0)