За последние 10 лет объёмы грузоперевозок в Казахстане выросли почти на 30%, следует из сообщения 24KZ.
Страна инвестировала более $35 млрд в развитие транспортно-логистической сферы за 15 лет, и сегодня транспортная система Казахстана включает в себя железнодорожный, автомобильный, авиационный и морской транспорт.
В то же время, магистральные железнодорожные сети страны нуждаются в обновлении. В планах - ремонт 1400 км путей, что сократит степень изношенности до 56%.
Одним из приоритетных проектов является строительство железной дороги “Дарбаза – Мактарал”, которое позволит увеличить объемы перевозок между Казахстаном и Китаем до 10 млн тонн.
В то же время, объемы морских перевозок снижаются, так как нефть стали экспортировать по другим маршрутам.
Автомобильный транспорт также демонстрирует рост - за три месяца 2024 года было перевезено почти 1,2 млн тонн грузов, что на 35% больше, чем в прошлом году.
В планах Министерства транспорта - реконструкция автодорог, включая коридоры Север-Юг, а также завершение строительства ряда крупных проектов, таких как “Атырау – Астрахань”, “Кандыагаш – Талдыкорган – Усть-Каменогорск”, “Алматы – Астана”.
Казахстан также стремится стать важным транзитным узлом на евразийском континенте. За 5 месяцев 2024 года объём транзитных перевозок превысил 13 млн тонн, и страна активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).
Правительство Казахстана ставит перед собой цель повысить долю транспорта в ВВП страны с 6 до 9% в ближайшие три года.
Комментарии (0)