Темпы экономического роста в Центральной Азии в 2024 году замедлятся до 4,1% после повышения до 5,5% в 2023 году. Об этом говорится в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике региона.
К сокращению темпов экономического роста, как ожидают экономисты ВБ, приведут снижение цен на сырьевые товары, медленное восстановление экономической активности в Китае и ослабление влияния денежных переводов.
Снижение цен на нефть и стагнация добычи могут привести к замедлению роста экономики Казахстана в 2024 году до 3,4% по сравнению с 5,1% в прошлом году. Предполагается, что на фоне сохранения повышенных инфляционных ожиданий государственная экономическая политика будет оставаться ограничительной.
В Узбекистане прогнозируется замедление темпов роста до 5,3% по сравнению с 6% в прошлом году, в Таджикистане – до 6,5%, в Кыргызстане – до 4,5%.
«Страны Европы и Центральной Азии продолжают противостоять многочисленным кризисам, усугубляемым неблагоприятной динамикой роста мировой экономики. Возобновление роста производительности за счет стимулирования динамизма бизнеса и повышения устойчивости к рискам, связанным с изменением климата, может помочь защитить население региона и ускорить экономический рост», – заявила вице-президент Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии Антонелла Бассани.
Вялый рост экономики еще больше отсрочит восстановление региона после недавних потрясений, в числе которых продолжающееся российское вторжение в Украину, пандемия и кризис стоимости жизни 2022 года, считают эксперты.
Инфляция в странах с формирующимся рынком и развивающихся Европы и Центральной Азии снижается быстрее, чем ожидалось, отмечается в докладе. Во многом это связано с резким понижением мировых цен на продовольствие и энергоресурсы. Медианный годовой рост потребительских цен банка упал к февралю 2024 года до 4,2% по сравнению с 15% в начале 2023 года.
По оценкам ВБ, в 2024 году мировая экономика, по всей вероятности, продолжит замедляться третий год подряд. Темпы глобального роста в 2024 году, как ожидается, снизятся до 2,4%, что станет отражением негативного воздействия жесткой денежно-кредитной политики, ограничительных условий кредитования, вялой динамики мировой торговли и инвестиций
Комментарии (0)