Транспортные ведомства Таджикистана и Ирана подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам международных грузовых перевозок и транзита через иранский порт Чабахар.
Фото: Минтранспорта Таджикистана
Как ранее отметил президент Таджикистана Эмомали Рахмон,
Благоприятное расположение Чабахара
Морской порт Чабахар расположен на юго-востоке Ирана, на берегу Оманского залива, и имеет прямой выход в Индийский океан. Благодаря своему расположению неподалёку от Афганистана и стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, его называют «Золотыми воротами» в эти страны.
Таджикистан может выйти в Индийский океан из порта Чабахар через Узбекистан, Туркменистан и Иран.
В настоящее время кратчайший путь из Таджикистана в порт лежит через Афганистан.
Таджикистан использует иранский порт Бандар-Аббас, расположенный в Персидском заливе, для транспортировки продукции в более отдалённые районы.
Каким образом данный порт планирует использовать Иран?
Иран планирует использовать порт Чабахар в качестве ворот в Центральную Азию и сохранить порт Бандар-Аббас, на который в настоящее время приходится 85% морской торговли Ирана.
Как отмечают эксперты, в силу того, что сильно перегруженный Бандар-Аббас не является глубоководным, он может обслуживать крупные океанские грузовые суда. В настоящее время такие суда причаливают в ОАЭ, и груз перегружается на небольшие суда для дальнейшей транспортировки в Иран. Это приводит к потере доходов.
В отличие от Бандар-Аббаса, Чабахар способен обслуживать стандартные грузовые суда. К тому же, порт Бандар-Аббас находится в Персидском заливе. Чтобы добраться оттуда до открытого океана, морским судам следует проплыть Оманский залив, на северных берегах которого находится порт Чабахар.
По мнению экспертов, в дальнейшем Чабахар сможет быть связан с транспортной системой Каспийского моря посредством строящейся железной дороги Чабахар – Захедан и восточной железнодорожной веткой коридора Север-Юг - Казахстан – Туркменистан – Иран, которая уже в действии.
Комментарии (0)