Новые льготы для электромобилей могут появиться в Казахстане, сообщает LS. Об этом заявили в министерстве промышленности и строительства. В ведомстве сейчас рассматриваются дополнительные привилегии для владельцев данного вида транспорта, которые способствуют развитию электромобильной отрасли.
Отметим, что внедрение различных стимулирующих мер и механизмов для владельцев электрокаров предусмотрено в рамках дорожной карты по созданию к 2029 году во всех крупных городах нужной инфраструктуры в этом направлении.
На сегодня одной из предусмотренных мер является возможность предоставления лизинга для физических лиц на покупку электромобилей. Это предложение будет еще отдельно обсуждаться со всеми заинтересованными госорганами, чтобы определить точный механизм и условия.
В министерстве строительства и промышленности также сообщили, что с этого года казахстанцы, по решению ЕЭК, уже освобождены от уплаты таможенной пошлины при ввозе электромобиля. Квота на 2023 год составляет 15 тысяч единиц. Однако купленные таким образом машины в течении 3 лет, с момента растаможки, нельзя передавать в пользование или владение гражданам России или иностранцам, которые постоянно проживают на территории этой страны. Отметим, что один гражданин может ввезти электрокар беспошлинно лишь раз в год для личного пользования на основе пассажирской таможенной декларации. Кроме этого, владельцы электрокаров не платят утильсбор.
Таким образом, обладатели электромобилей платят только за госрегистрацию транспортного средства. Ставка зависит от возраста автомобиля. В 2023 году:
- До 2 лет – $1,80
- От 2 до 3 лет – $179,9
- Cтарше 3 лет – $1799
В Казахстане налажен выпуск электромобилей, но запуск массового производства в ближайшее время в стране не планируется, - сообщили в профильном ведомстве. Выпуск будут наращивать по мере роста спроса на отечественные электрокары со стороны населения. Кроме этого, в стране нужно наладить инфраструктуру, включая установку зарядных станций.
«Объем инвестиций, необходимых для запуска массового производства электромобилей, зависит от нескольких факторов, включая размер и масштаб сборки, выбор технологий и оборудования, а также необходимость строительства новых заводов или модернизации существующих мощностей. В случае развития действующих заводов дополнительные инвестиции могут быть сведены к нулю, так как затраты будут ограничиваться приобретением оборудования, научными исследованиями и подготовкой кадров», — пояснили в министерстве строительства и промышленности РК.
При этом, в ведомстве отметили, что если им понадобится построить новые заводы, то объем инвестиций может быть значительно выше.
Отметим, что для развития этой инфраструктуры электрозаправочные станции уже размещены в:
- Астане – 50 станций
- Алматы – 57 станций
- Щучинске (на территории Rixos Borovoe Hotel) – 2 станции
Кроме этого, есть электрические заправки, которые ставили частные лица и субъекты бизнеса. По данным бюро нацстатистики, с начала этого года в Казахстане зарегистрировали почти 5 тысяч единиц легковых электромобилей. Это в 10 раз больше чем в 2022 году.
Комментарии (0)