В последние годы электронная коммерция в Узбекистане получила импульс развития, став одним из ключевых элементов цифровой экономики. Аналитические исследования, проведенные государственным учреждением «Центр исследований цифровой экономики» при Министерстве цифровых технологий, проливают свет на эту тенденцию.
Резкий рост
По данным статистического портала РУз, объемы электронной коммерции и розничных продаж в стране стабильно растут. В 2022 году объем продаж в электронной коммерции вырос на 1,8 раза по сравнению с 2021 годом и составил более
10,8 трлн сумов, что составляет более 4% от общего объема розничных продаж.
Как сообщает портал налоговой службы, наблюдается значительный рост количества субъектов электронной коммерции. На 1 августа текущего года их число достигло 159, включая 52 системы электронных платежей и 35 банковских мобильных приложений, а также 72 интернет-магазина и торговых площадок. Сумма предъявленных чеков с начала года до 1 августа составила 28,4 трлн сумов, из которых интернет-магазины и маркетплейсы обеспечили 7,4% продаж.
Доставить всем
Некоторые компании активно развивают одновременно несколько направлений — это финтех, маркетплейс и логистика. Этим они хотят предлагать потребителям платформенные решения, создавая целую экосистему.
Службы логистики и почты, играют не менее важную роль в этом успехе. Их расширенная сеть позволяет доставлять товары в самые отдаленные уголки страны, что делает электронную торговлю доступной и для тех, кто проживает в удаленных районах. К примеру, национальная почтовая служба располагает 14 региональными филиалами, 21 межрайонным почтовым сообщением, 143 районными почтовыми связями, 1804 почтовыми отделениями, и более 1414 пунктами доставки в городах и поселках городского типа. Это обеспечивает удобную инфраструктуру для электронной торговли в стране.
В дополнении ко всему этому, вход зарубежных маркетплейсов в рынок Узбекистана, позволяет местным предпринимателям выходить на мировой уровень и конкурировать на глобальных рынках, привлекая инвестиции в РУз.
Исходя из всех этих факторов, можно уверенно сказать, что электронная коммерция в Узбекистане продолжит свой стремительный рост, считают в Центре. Законодательное регулирование и развитие платежных систем создают устойчивую основу для долгосрочного успеха этой сферы.
Комментарии (0)