Компания «Аэрофлот» выпустила внутреннее распоряжение, согласно которому старшие бортпроводники должны вносить данные о технических отказах и неисправностях оборудования салона в бортовой журнал (Cabin Log Book) только после согласования с командиром воздушного судна, сообщает «Медуза».
Если до начала войны и последовавшими за ним санкциями, в бортовой журнал вносились все дефекты, то теперь о них нужно лишь сообщать устно.
«Главная цель такого распоряжения — чтобы самолеты не оставались на земле из-за неисправности, которая по документам запрещает судну летать до ее устранения, — рассказал на условиях анонимности бывший сотрудник «Аэрофлота». — Раньше, это правило строго соблюдалось: писали каждую мелочь и все это тут же чинили».
Речь может идти и о неисправностях, которые угрожают безопасности. В 2022 году самолет «Аэрофлота» совершил рейс из ОАЭ в Москву без полного комплекта кислородных баллонов на борту — командир судна не стал вносить запись в бортовой журнал, чтобы избежать задержки вылета.
Санкции, которые наложили после начала войны, запрещают, поставлять России самолеты американского и европейского производства, а также запчасти для них.
Авиакомпании боротятся с нехваткой запчастей закупая их в третьих странах или разбирая свои самолеты.
С марта по август 2022 года российские компании закупили за рубежом запчасти и комплектующие на общую сумму около $44 млн, в 2021 году только «Аэрофлот» потратил на эти цели в 10 раз больше. Зачастую речь идет о покупке уже бывших в использовании запчастей, снятых с других самолетов, а не о приобретении новых.
Комментарии (0)