В период с 1 по 8 марта покупательская активность жителей Узбекистана увеличилась на 14% по сравнению с предыдущей неделей, объем трат вырос на 20%, а средний чек — на 5%. Больше всего выросли расходы на косметику, аксессуары, билеты на мероприятия, рестораны и такси. Средний чек на цветы подскочил в 2,2 раза по сравнению с тем же периодом в 2022 году. Такие данные приводятся в исследовании компании Humans.
Подарки для любимых
В предпраздничную неделю расходы на косметику увеличились практически в 7,5 раз по сравнению с последней неделей февраля, средний чек также значительно вырос — в 6,5 раз. Количество покупок в магазинах одежды и аксессуаров выросло на 40%.
Повышенным спросом пользовались и товары для дома (посуда, текстиль, декор): траты по данной категории увеличились в 2,4 раза, а средний чек — в 2 раза. Узбекистанцы также потратили в 1,7 раз больше средств в книжных магазинах в этот период, средний чек подрос в 1,6 раз. Товары для шитья и рукоделия тоже пользовались популярностью — количество покупок выросло на 25%.
Помимо этого, в первую неделю весны люди стали чаще приобретать различную бытовую технику. Потребительская активность по этой категории товаров увеличилась почти в 1,5 раза.
Культурная программа
В предпраздничную неделю подскочил спрос на билеты на различные культурные мероприятия: расходы по данной категории значительно увеличились — практически в 6,5 раз по сравнению с последней неделей февраля, а средний чек — в 3,2 раза. Билет на спектакль или концерт может стать как отличным подарком, так и поводом посетить мероприятие и развлечься в праздничный день.
«Столик на двоих, пожалуйста»
Обед или ужин в ресторане — это прекрасный повод хорошо провести время в кругу семьи, друзей или коллег, а еще — отметить праздник. Так, с 1 по 8 марта узбекистанцы посещали рестораны и кафе в 2,2 раза чаще, чем неделей ранее, а расходы там выросли на 36%.
Праздник в кругу семьи
Многие также отдают предпочтение домашним семейным ужинам в этот день. Так, в первую неделю марта по сравнению с последней неделей февраля спрос на продукты питания вырос — расходы узбекистанцев в супермаркетах и бакалейных магазинах увеличились на 31%, а средний чек — на 20%. Люди также стали в 3,8 раза больше тратить в магазинах алкогольной продукции, а средний чек там вырос вдвое.
Доставка по расписанию
Предпраздничный ажиотаж — это всегда попытки не только успеть купить подарки, но и доставить их по назначению. Неудивительно, что многие узбекистаны решили воспользоваться курьерской службой — делали заказы на доставку в 3,5 раза чаще, чем неделей ранее. А расходы на курьерские услуги выросли в 2,5 раза.
Поездки с комфортом
В праздничную неделю люди стали на 16% чаще пользовать такси, а расходы на данный вид транспорта выросли на 22%.
Путешествия по стране и за границу
В предпраздничную неделю многие жители Узбекистана отправились за границу. Так, с 1 по 8 марта вырос спрос на международный роуминг среди пользователей Humans. По отношению к последней неделе февраля на 20% увеличилось число абонентов в роуминге в Казахстане, Таджикистане, Турции и России, на 29% — в ОАЭ, на 40% — в Саудовской Аравии.
Узбекистанцы также активно путешествовали и по стране: расходы на пассажирские железнодорожные перевозки увеличились почти в 10 раз, а средний чек — в 6 раз.
Накануне 8 марта мы зафиксировали растущий спрос на покупку подарков и подготовку к празднику — количество транзакций по банковским картам Humans VISA выросло на 14%. Пользователи чаще покупали косметику и бытовую технику, ходили в театр и на концерты, заказывали такси, а также больше инвестировали в совместный отдых, — прокомментировал директор по аналитике больших данных Humans Антон Мартыненко
Комментарии (0)