ИМПИ сообщает, что в марте-апреле 2023 года, проведен онлайн-опрос среди 1032 человек, включая 46,7% женщин и 53,3% мужчин, чтобы изучить состояние внутреннего туризма в Узбекистане. Опрос состоял из 20 вопросов и был проведен с помощью метода анкетирования.
Результаты интернет-опросов выявили следующие особенности внутреннего туризма в стране:
- Больше половины (58,5%) опрошенных хотя бы раз в год совершают внутренние поездки. Из них 33,5% путешествуют раз в год, 16,6% раз в три месяца и 8,3% раз в месяц. Однако 32,3% людей также выразили желание путешествовать и посмотреть достопримечательности страны.
- Наличие денег (24,7%) и недостаток свободного времени (27,0%) являются причинами, которые удерживают людей от путешествий внутри страны. Недостаток свободного времени особенно актуален граждан, работающих в государственной службе.
- Внутренний туризм наиболее популярен среди экономически активного населения в возрасте от 26 до 55 лет. 33,4% опрошенных в возрасте от 26 до 35 лет путешествуют внутри страны, а также 33,6% опрошенных в возрасте от 36 до 55 лет.
- Узбекистанцы предпочитают путешествовать в основном с семьей (51,5% опрошенных) и с друзьями (26,0%). Это объясняется менталитетом населения и важностью семьи в обществе.
- Наиболее привлекательными видами внутреннего туризма являются паломнический (53,7% опрошенных), горно-курортный (52,7%), культурно-образовательный (36,4%), оздоровительный (35,8%) и пляжный туризм (35,4%). Однако молодежь в возрасте до 35 лет также проявляет интерес к экстремальному, спортивному, фестивальному и агротуризму.
Как население оценивает услуги туризма в стране?
Большинство людей (52,6%) предпочитает путешествовать по своей стране самостоятельно, без помощи туроператоров и турагентств. Более половины опрошенных, которые совершают внутренние поездки, организуют свои поездки самостоятельно.
Люди используют различные источники информации при выборе места отдыха. Большинство опрошенных опираются на рекомендации знакомых (67,7%), друзей и родственников (50,0%), а также социальные сети и специальные сайты (31,0%).
Оценка уровня удовлетворенности населения в туристических поездках по Узбекистану позволяет выделить факторы, которые считаются наиболее важными для решения проблемы:
В первую группу включают качество автомобильных дорог, цены на проживание в гостинице и транспортные услуги, доступ к водоснабжению и санитарным услугам.
Во вторую группу попали такие факторы, как наличие туристических карт и информации, наличие транспорта, гигиена и санитарные условия в местах общественного питания, доступ к электроснабжению.
В третью группу вошли информация о достопримечательностях в интернете, гостиничный сервис, поиск гостиниц и нахождение мест общественного питания.
Комментарии (0)