Канадское правительство ввело жесткие тарифы на товары из Китая, включая электромобили, сталь и алюминий, что вызвало критику со стороны экспертов и общественности, сообщает Global Times.
С 1 октября 2024 года в действие вступил 100-процентный тариф на китайские электромобили, включая гибридные легковые автомобили, грузовики, автобусы и фургоны для доставки. Также с 22 октября на китайскую сталь и алюминий будет введен дополнительный сбор в размере 25%.
Несмотря на такие строгие меры, правительство Канады открыло возможность для бизнеса подавать заявки на временное освобождение от налогов для импорта критически важных товаров, таких как электромобили и материалы для производства. Это решение вызвано необходимостью смягчить влияние на производственный сектор и цепочки поставок, которые пострадали от тарифов. В некоторых случаях освобождение от тарифов может применяться даже задним числом, что свидетельствует о том, что сами власти осознают негативное влияние этих мер на внутренний рынок.
Многие эксперты считают, что тарифы были введены в первую очередь по политическим мотивам, с сильным влиянием со стороны США. В частности, Хэ Вэйвэнь, старший научный сотрудник Центра глобализации Китая, отметил, что подобная политика не соответствует экономическим интересам Канады и нарушает правила Всемирной торговой организации (ВТО). Он добавил, что эти тарифы наносят вред не только бизнесу, но и канадским потребителям, увеличивая стоимость товаров на внутреннем рынке.
В правительстве также высказали свое несогласие с этими мерами. Министерство коммерции Китая заявило, что действия Канады нарушают принципы рыночной экономики и честной конкуренции, а также негативно сказываются на торговых отношениях между двумя странами. В дополнение к этому, Китай подал жалобу в ВТО на односторонние меры торгового протекционизма, предпринятые Канадой.
Канадские потребители выражают недовольство повышенными ценами на китайские товары, особенно на электромобили, которые уже и так остаются недоступными для многих из-за высокой стоимости. По мнению Айдана Джона, главного редактора издания The Canada Files, тарифы только увеличат финансовую нагрузку на покупателей, и Канада потеряет значительные экономические возможности, связанные с торговлей с Китаем.
Эти меры не приносят пользы канадцам. Вместо этого они вынуждены сталкиваться с растущими ценами на электромобили и другие товары, из-за чего страдают простые жители страны,
— отметил Джон.
Комментарии (0)