В период 2015–2021 годов в транспортно-коммуникационную отрасль Туркменистана было выделено около $14 млрд. Об этом заявил заместитель генерального директора Агентства транспорта и коммуникаций Туркменистана Батыр Аннаев, которого цитирует Business Turkmenistan.
Делегация Туркменистана приняла участие в открытии Форума инвесторов Global Gateway, посвященного устойчивым транспортным связям между Европой и Центральной Азией.
«В последние годы Туркменистан активно инвестирует в развитие отраслевой инфраструктуры, включая железнодорожные, автомобильные, воздушные и морские пути».
В этот список входит модернизация 5000 км железнодорожных путей между регионами страны, функционирование Международного морского порта в Туркменбаши, способного обрабатывать 25 млн тонн грузов в год, совершенствование аэропортов, которые позволят обслуживать до 3800 пассажиров в час, а также строительство автомагистралей по маршрутам Ашхабад–Теджен и Ашхабад–Туркменабат.
По словам Аннаева, «иностранные инвесторы в Туркменистане имеют равные права с местными, включая владение предприятиями и управление ими, участие в приватизации, доступ к государственным закупкам и другие льготы».
Большая часть общих финансовых потоков поступает за счет доходов государственного бюджета (36,2%), за которыми следуют частные инвестиции (34%) и кредиты банковского сектора (16,5%).
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) ранее отмечал, что Туркменистан добился значительного прогресса и завоевывает международное признание в качестве регионального транзитного узла.
Эти коридоры включают возрожденный Шелковый путь, Международный транспортный коридор Север–Юг (МТК), Транскаспийский международный транспортный маршрут, коридор Lapis Lazuli, транспортный проект Ашхабадского соглашения (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Индия, Пакистан и Оман) и маршруты TRACEKA.
Эзиз Бояров
Комментарии (0)