Индекс потребительской уверенности в Таджикистане остаётся самым высоким среди четырёх стран Центрально-Азиатского региона. Об этом говорится в ежемесячном макроэкономическом исследовании Freedom Finance Global (FFG).
Так, по итогам ноября, индекс потребительской уверенности в стране достиг 151,1 пункта, практически не изменившись за месяц. Однако показатель остаётся высоким по сравнению с четырьмя странами ЦА.
Значительнее всего продемонстрировал рост субиндекс благоприятности условий для крупных покупок, но также наблюдается довольно значительное снижение оценки и ожиданий изменений личного материального положения.
Индекс потребительской уверенности (CCI) - это исследование, которое измеряет, насколько оптимистично или пессимистично потребители в той или иной стране оценивают своё ожидаемое финансовое положение.
Для сравнения, в ноябре индекс потребительской уверенности в Казахстане составил 108,2 пункта (рост 4,9), в Узбекистане - 132,3 пункта (снижение на 2,1), а в Кыргызстане - 131,8 пункта (увеличение на 2,6).
Субиндекс благоприятности условий крупных покупок в ноябре продолжил расти и достиг 101,3 пункта (98,7 пункта – в октябре). Это стало первым позитивным показателем за всю историю исследований стран Центральной Азии.
То есть доля позитивных ответов оказалась выше доли негативных ответов респондентов. 49,7% жителей Таджикистана отмечают, что сейчас так или иначе благоприятное время для крупных покупок и расходов. С этим не согласились 45,9% респондентов. Месяц назад соотношение было следующим: 47,8–47,9%.
Комментарии (0)