Хорошая реклама – это...
Мы встречаем рекламу повсюду: на телевидении, радио, на улице и в социальных сетях. Иногда она раздражает, но чаще - помогает найти нужный товар или услугу. Что такое хорошая реклама? В преддверии 25 августа – Дня работника рекламы, мы обратились с вопросом к экспертам рекламного рынка Узбекистана.
Диёр Мирзаахмедов, председатель правления Маркетинговой ассоциации Узбекистана.
«Коротко об истории праздника. До прошлого года у маркетологов Узбекистана не было своего профессионального праздника. Одной из задач маркетинговой ассоциации является формирование и развитие профессионального сообщества, поощрение специалистов и усиление престижа профессии маркетолога, исходя из её важности для развития любого бизнеса. В прошлом году ассоциация вынесла на открытое обсуждение вопрос выбора дат празднования Дня работника рекламы и Дня маркетолога Узбекистана.
Из предложенного списка, по итогам голосования партнеров, экспертов ассоциации и всех желающих, было выбрано 25 августа для ежегодного празднования Дня работника рекламы. Почему именно эта дата? 25 августа 1996 года, к 5-летию Независимости, на улицах городов Узбекистана впервые были созданы и размещены национальные сюжеты социальной рекламы. И эту дату можно считать отправной для отечественной наружной рекламы. Днем маркетолога было выбрано 19 апреля, в этот день в 2016 году в Ташкенте началась первая Неделя маркетинга и рекламы ADWEEK.
Хотя эти дни и не являются официальными выходными днями, но у всех, кто причастен к маркетинговой и рекламной деятельности, есть прекрасная возможность выразить благодарность не только коллегам, но также своим клиентам и партнерам.»
Шахрух Шарахметов, председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан.
«Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в области оборота рекламы. В задачи Комитета входят совместно институтами гражданского общества содействие созданию благоприятных условий для развития рынка рекламы в Республике Узбекистан, основанного на принципах добросовестной конкуренции и соблюдения законности. День работника рекламы Узбекистана – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе её создания и размещения.
Мы поддержали и одобрили инициативу маркетинговой ассоциации установить данный профессиональный праздник. В условиях усиления конкуренции возрастает значимость рекламы для бизнеса. Уже недостаточно просто донести информацию о своем товаре или услуге до потребителя, важно, чтобы коммерческое сообщение вызвало эмоции и запомнилось. Рекламная отрасль Узбекистана быстро развивается и уже насчитывает десятки направлений, в которых работают сотни тысяч специалистов по всей стране. 25 августа стало днём, когда есть возможность поздравить своих коллег и партнеров. Надеюсь, что скоро появится хорошая традиция: отмечать свой профессиональный праздник интересными творческими проектами и специальными активностями.»
Камилла Муминова, руководитель маркетинга TBC BANK, член экспертного жюри Ташкентского фестиваля рекламы TAF!23, поделилась своим мнением о том, что такое хорошая реклама.
«Что такое хорошая реклама? Хорошая реклама — это реклама, которая достигает хороших результатов. Есть несколько принципов по которым можно определить хорошую рекламу: первое - хорошая аудитория. Это когда реклама хорошо подобрана под целевую аудиторию, когда она является релевантной, привлекательной для своей целевой аудитории. Второе -эффективность. По этой рекламе можно поднять Top of Mind компании, увеличивается рост продаж и это все влияет очень положительно на бизнес. Третье — креатив. Насколько креативно и творчески создана концепция, насколько она будет интересна вашей целевой аудитории. Четвертое - правильно подобранные медиа каналы. Но это все с маркетинговой точки зрения. Если говорить простым языком, хорошая реклама та, которую не хочется переключать, которая остается в сердце и о ней хочется рассказывать своим друзьям.»
Акмаль Раимов, директор международной сети пиццерий Dodo Pizza Tashkent, поделился своим мнением о том, что такое хорошая реклама.
«Реклама должна пробивать на эмоции, причем, не важно какие. Тогда вашу рекламу будет легче запомнить. Если рекламу запомнят, значит о ней будут рассказывать друзьям и вашим будущим, потенциальным клиентам. Любая рекламная активность должна четко выделять конкурентные преимущества, иначе клиент попросту не поймет, чем ваш продукт или ваша услуга лучше, чем продукты ваших конкурентов и не поймут в чем их конечная выгода. Результаты рекламной активности должны быть измеримыми. Если результаты можно измерить, значит их можно улучшить. Улучшайте до бесконечности!»
О трех критериях хорошей рекламы рассказал Ботир Латипов, директор Prospect Media Agency, старший судья экспертного жюри Ташкентского фестиваля рекламы TAF!23.
«Мое мнение заключается в следующем: мы можем утверждать, что реклама хорошая, если выполняется одно из условий.
- Реклама нравится и заказчику, и потребителю.
- Реклама выполняет поставленные задачи.
- Если реклама высоко оценивается специалистами.
Современная реклама ищет эффективные способы информирования покупателей о новых продуктах и услугах, о специальных предложениях. Все это, в целом, способствует привлечению инвестиций, повышению качества товаров и непрерывному расширению возможностей потребительского выбора.
Пользуясь случаем, поздравляем с профессиональным праздником всех, кто причастен к развитию рекламы в нашей стране!
Комментарии (0)