В китайском Сиане министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Тилек Текебаев подписал со своими зарубежными коллегами трехсторонний документ. Он предусматривает поэтапные шаги по реализации проекта строительства железной дороги «Китай—Кыргызстан—Узбекистан». Об этом пишет ИА Kabar.
Меморандум ратифицирован между Госкомитетом по развитию и реформам КНР, Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызстана и Минтранспорта Узбекистана.
Подписанный документ будет способствовать усилению взаимодействия между странами и отвечает целям и задачам государств ЦА по созданию логистических маршрутов и организации международного транспортно-транзитного хаба.
Для чего необходим данный проект?
Строительство железнодорожной магистрали, соединяющей Китай—Кыргызстан—Таджикистан позволит:
- Расширить возможности реализации экспортного потенциала трёх стран;
- Cоздать транзитное сухопутное сообщение в направлении Азия – Европа;
- Значительно уменьшить расстояния перевозок экспортно-импортных грузов;
- Увеличить культурный и экономический обмен между странами-участницами проекта
Благодаря маршруту будет организована доставка грузов из Поднебесной в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз.
На сегодняшний день существуют две версии маршрута. Кыргызстан настаивает на варианте Торугарт—Арпа—Макмал—Джалал-Абад. Это 280 километров пути, которые охватывают больше станций.
Узбекистан и Китай предлагают маршрут Торугарт—Арпа—Кара—Суу. Он короче первого на 8 километров и обойдется немного дешевле.
Проект также повысит конкурентноспособность ЦА государств на международном рынке логистических перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов (на 700 км и сроков транспортировки до 10 суток).
Строительство железнодорожного маршрута обойдётся от $3 до $5 млрд. Общий объем перевозимых грузов составит от 7 до 13 млн тонн ежегодно.
На одном транзите товаров центральноазиатские страны каждый год смогут зарабатывать от $200 млн.
Какой будет ширина железнодорожной колеи и почему это важно?
В КНР ширина железнодорожной магистрали составляет 1 тысячу 435 мм: это распространенный в мире стандарт.
Железные дороги Кыргызстана и Узбекистана имеют «русскую» колею: ее ширина – 1 тысяча 520 мм.
Для того, чтобы объединить две колеи будет создана разгрузочная станция, где произойдёт стыковка. Она, вероятнее всего, появится в городе Казарман на границе Нарынской и Джалал-Абадской областей Кыргызской Республики.
Коротовских Евгений, Кыргызстан
Комментарии (0)