На telegram-канале Kurbanoff.net появилась информация о возможном мошенничестве. Подписчик рассказал автору о том, что собирался оформить рассрочку в сети магазинов Radius. После этого к нему стали поступать просьбы от якобы сотрудника компании предоставить ему «для скоринга» код из пришедшего SMS. Напомним, что в таких сообщениях всегда даётся отдельная просьба «не давать код третьим лицам» с целью избежать обмана. Отдельно об этом неоднократно предупреждают различные организации, в том числе и ЦБ Узбекистана.
«Не знаю, это реально сотрудник сети Radius или мошенник такой, но при необходимости готов передать контакты представителю компании» - говорится в посте автора канала.
В своем сообщении Kurbanoff.net также порекомендовал сети Radius, если это не мошенничество, а так устроена система, поменять ее, «потому что это может быть чревато и для компании и для его потенциальных клиентов».
Тем не менее, уже в следующем посте автор сообщил, что ему «в личку написали», что «это стандартная практика у магазинов рассрочки, таким образом они получают код для подключения к своему приложению, а потом делают скоринг».
«Мы (в том числе и я) не первый год везде кричим, орём, пишем, делаем видеоролики, обучаем - не передавайте никому СМС код. В самой СМСке тоже так же пишется - НЕ СООБЩАЙТЕ ЭТОТ КОД. А потом сами же строим на этом бизнес процессы. Так получается передавать код не всегда опасно. А как обычному человеку, без финансового образования понять когда безопасно, когда нет?» - пишет автор.
Комментарии (0)