В апреле 2022 года в Ташкенте запустили первый сервис онлайн-аренды электросамокатов, но внезапный наплыв, а также отсутствие специальных парковочных мест и определённых правил пользования, вызвал хаос для других участников дорожного движения, сообщили в пресс-службе Института макроэкономических и региональных исследований.
Преимущества:
– удобное средство передвижения из пункта А в пункт Б в кратчайшие сроки;
– доступная цена в сравнении с автомобилями;
– снижает загруженность дорог;
– экологичный транспорт.
Недостатки:
– хаотичное передвижение электросамокатов на автомобильных дорогах создает стресс водителям;
– перегонки на тротуарах создают риск для пешеходов, особенно пожилых, детей и инвалидов;
– передвижение двух людей на одном устройстве;
– бессистемная парковка электросамокатов на дорогах, блокируют доступ для движения;
– пользования со стороны несовершеннолетних и людей в состоянии алкогольного опьянения.
Учитывая растущее число травм, связанных с использованием электросамокатов, различные государства начали предпринимать меры, направленные на регулирование пользования устройствами. В частности:
– в апреле текущего года в Париже прошел референдум на полный запрет электросамокатов, в котором 90% респондентов высказались за запрет этих транспортных средств;
– в 2022 году власти финской столицы Хельсинки запретили прокат электронных самокатов после полуночи по выходным;
– в Японии действует правило, согласно которому электросамокаты должны иметь номерной знак и боковые зеркала. Также им запрещается езда по тротуару;
– в Великобритании для использования электросамокатов необходимо иметь водительское удостоверение категории Q;
– в Дании, Испании и Норвегии с 2022 года введено обязательное ношение шлемов в качестве минимального технического стандарта;
– в России с 2023 года пользователям электросамокатов запрещено перевозить груз и других пассажиров.
Следует отметить, что понятие «электросамокат» не входит в действующие ПДД Узбекистана. Для развития этих устройств в качестве удобного городского транспорта необходимо усовершенствовать законодательство и регламентировать их использование. В частности:
– введение понятия электросамокатов в правила дорожного движения и придать им статус транспорта;
– применять технологию автоматического снижения скорости движения в определенных зонах;
– разработать механизм, предотвращающий одновременную езду двух человек на самокате, а также в нетрезвом состоянии;
– введение возрастного ограничения на использование устройств и разработка механизма соблюдения данного ограничения (применять технологию Face-ID);
– введение ограничений на ночной прокат электросамокатов (так как на данное время приходится большинство случаев в нетрезвом состоянии, а также снижается видимость на дорогах);
– создать специальные парковочные зоны.
«Эти меры служат повышению безопасности использования электросамокатов, предотвращению происшествий, а также повлияют на имидж этого экологичного и удобного вида транспорта» — заключили эксперты.
Комментарии (0)