Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов обсудил перспективы сотрудничества с генеральным директором ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олегом Белозеровым, сообщил 28 марта местный телеканал «Алтын Асыр».
«Участие российских компаний весьма перспективно в проектах по модернизации и электрификации железных дорог и сопутствующей инфраструктуры Туркменистана, цифровизации производственных процессов», - говорится в репортаже.
В 2021 году РЖД подписало меморандум о взаимопонимании с агентством «Туркмендемиреллары» (Туркменские железные дороги). Российская сторона предложила свои технологии с возможной локализацией производства некоторых узлов и агрегатов на предприятиях Туркменистана.
Кроме того, стороны обсудили два крупных проекта по строительству и электрификации железных дорог Туркменабат-Ашхабад-Туркменбаши (1150 километров) и Ашхабад-Дашогуз (522 километра).
РЖД заинтересовано в вовлечении Туркменистана в Международный транспортный коридор Север-Юг (МТК), продвигаемый Россией, Индией и Ираном с 2000 года.
МТК проходит вдоль железных дорог России, Казахстана, Туркменистана и Ирана, а затем вдоль морского побережья к Персидскому заливу и странам Южной Азии. По сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние перевозки сокращается более чем в два раза.
РЖД ожидает, что к 2025 году общий объем экспортных перевозок из России по этому коридору может составить более 5 миллионов тонн в год.
Ашхабад развивает транснациональную железнодорожную инфраструктуру.
В 2014 году была запущена 900-километровая железная дорога из казахских степей через пустыню Каракумы в горную провинцию Гулистан на севере Ирана.
Два года спустя была построена железная дорога Атамурат (Туркменистан) - Акина (Афганистан), которая может стать частью проекта Туркменистан-Афганистан-Таджикистан (ТАТ) с перспективой выхода на Китай.
Эзиз Бояров, Ашхабад
Комментарии (0)